Высокая скорость подачи топлива, высокая эксплуатационная надежность и качество, простота обслуживания.
В комплекте телескопическая труба.
Дополнительное оборудование:
- Гибкое сильфонное соединение
- Патрубок для установки насоса в резервуаре
Тип насоса |
Диапазон длин (телескопическая труба) |
Напряжение и мощность |
Производительность |
STP 75 C VL 2 |
от 218 до 378 cм |
0,55кВт, 3 фазы, 380V, 50Hz |
до 235 л/мин |
STP 150 C VL 2 |
от 226 до 386 см |
1,1кВт, 3 фазы, 380V, 50Hz |
до 320 л/мин |
Как работают погружные насосы
Как известно, погружные насосы устанавливаются прямо в подземные резервуары хранения. Впускное устройство насоса располагается в нескольких дюймах от дна резервуара. Поступив в насос, топливо последовательно проходит через турбину, соединительную штангу и контрольную голову насоса. Двигатель насоса под давлением проталкивает топливо по системе трубопровода к топливораздаточным колонкам. Один погружной насос используется для одного типа продукта.
В настоящее время все более популярными становятся смешанные системы, в которых смешиваются два типа продукта для получения ряда других типов топлива. Смешанные системы позволяют снизить количество используемых погружных насосов до двух - один - для основного вида продукта, второй - для дополнительного. Благодаря таким системам требуется меньшее количество не только погружных насосов, но и резервуаров, раздаточных кранов и труб.
Как работают всасывающие насосы
Всасывающие насосы располагаются внутри топливораздаточной колонки и представляют собой вращательный лопастной тип. Они работают по принципу снижения атмосферного давления на входе насоса. Это позволяет протолкнуть продукт из подземного резервуара в насос, а затем через дегазатор, счетчик, шланг и раздаточный кран.
Для каждого шланга требуется один всасывающий насос, за исключением случая, когда используются 6-пистолетные мультипродуктовые колонки (MPP), которые оборудованы тремя всасывающими системами - одна на каждый продукт. Например, АЗС с 4-мя мультипродуктовыми колонками имеет 12 всасывающих насосов, каждый оснащенный двигателем, дегазатором и перепускным клапаном.
Перекачка топлива
Использование погружных турбинных насосов позволяет закупать, устанавливать и обслуживать намного меньше оборудования для перекачки топлива. Однако, раньше, когда не было мультипродуктовых колонок, погружные насосы устанавливались только в США. Это, главным образом, зависило от физических свойств топлива и размеров станции.
Бензин может испаряться при перекачке его всасывающим насосом из подземного резервуара. Бензин кипит (то есть превращается из жидкости в пар), когда абсолютное давление пара приближается к абсолютному атмосферному давлению. Во всасывающей системе это может вызвать воздушная пробка, который приведет к снижению скорости перекачки топлива или вообще к ее остановке.
Это происходит, когда сила всасывания, необходимая для поднятия бензина со дна подземного резервуара к всасывающему насосу, превышает давление пара перекачиваемого бензина.
При использовании погружных турбинных насосов длина трубопровода и диаметр резервуара не являются главными факторами. Подземные резервуары могут быть достаточно удалены от островков топливораздаточных колонок, позволяя осуществлять наполнение резервуаров без блокирования движения транспорта на островках.
В дополнение к проблеме испарения бензина в случае со всасывающими насосами значительно более ограничен выбор места расположения резервуаров и выбор их диаметров.
Важные аспекты
Традиционно, всасывающие насосные системы имеют два существенных преимущества перед погружными насосами:
1. Если погружной насос выходит из строя, это влечет за собой потерю продаж данного вида топлива до тех пор, пока насос не будет отремонтирован. Так как всасывающая система предполагает использование нескольких насосов на каждый тип продукта, поломка одного насоса повлечет остановку работы только одного - двух пистолетов. Однако, следует отметить, что погружные турбинные насосы зарекомендовали себя как очень надежное оборудование, которое работает без сбоев и поломок в течение многих лет.
2. Теоретически, во всасывающих системах происходящие утечки меньше по размеру, чем в погружных, так как во всасывающих системах трубопровод работает под отрицательным давлением, а в погружных - под положительным. Однако в США и многих других странах законы по защите окружающей среды предусматривают обязательное или, по крайней мере, желательное определение и сдерживание утечек любого размера. Последствия утечек в погружных турбинных системах значительно уменьшены с помощью датчиков утечек и технологии вторичного сдерживания.
Погружные турбинные насосы с различной скоростью и телескопическими стояками позволяют использовать резервуары различных диаметров.
Обнаружение утечек в трубопроводе
В погружных насосах эффективно используются как механическая, так и электронная система обнаружения утечек. Механическое обнаружение утечек применяется в погружных насосах с 1960 года. Датчики утечек устанавливаются прямо в погружной насос и предназначены для определения утечек в трубопроводе величиной от 11 литров в час. После обнаружения признаков утечки механический датчик временно снижает поток топлива до 11 литров в минуту (3 галлона), тем самым, давая понять оператору, что произошел сбой в работе, требующий исследования.
Электронный датчик утечек позволяет обнаруживать утечки величиной от 0,4 л в час. Некоторые типы таких датчиков способны автоматически отключать погружные насосы, пока проблема не будет устранена.
Однако, обнаружение утечки и ее сдерживание - разные вещи.
Двустенные системы
При возникновении утечки топливо уходит из первичной трубы или резервуара, сдерживается в межстеночном пространстве и обнаруживается с помощью углеводородных датчиков, установленных в межстеночном пространстве.
Двустенные трубопроводы могут применяться как для погружных насосов, так и для всасывающих систем, однако всасывающие системы предполагают установку намного большего количества труб, чем погружные, так как от каждого насоса к подземному резервуару необходимо проложить отдельный всасывающий трубопровод.
Из этого можно сделать вывод, что двустенный трубопровод для всасывающих систем стоит гораздо дороже, чем для систем погружных насосов.
Множество рыночных факторов привели к популярности погружных насосов. Все началось в США, где преобладают скоростные автострады, что побудило производителей транспортных средств выпускать автомобили с мощными двигателями, требующими использование высокооктанового бензина, который зачастую имеет более высокое давление пара. Увеличение количества автомобилей привело к росту АЗС, что тоже благоприятствовало использованию погружных насосов, которые проталкивают топливо в ТРК, в то время как всасывающие насосы его втягивают в колонку. Протолкнуть топливо можно на более длинные расстояния, чем втянуть его, а на крупных АЗС это имеет огромное значение.
Не так давно на рынке появились погружные насосы с меняющейся скоростью. Такой насос может обеспечить различную скорость подачи топлива, а помимо этого он имеет такие опции, как защита от работы всухую, диагностика системы, возможность работы как с электронными, так и с механическими датчиками утечек.
Поэтому совершенно обоснованно можно утверждать, что на сегодняшний день погружные насосы являются оптимальным выбором для участников рынка.
Причины испарения бензина во всасывающих системах
Нефтяная химия
Высокооктановый бензин может иметь более высокое давление пара, в зависимости от того, каким образом повышается октановое число (например, неэтилированный бензин). Топливо с повышенным давлением пара испаряется (кипит) более быстро и легко, чем с более низким давлением пара.
Температура
Подогретый бензин увеличивает давление пара. Вероятность воздушной пробки наиболее высока в жаркие летние дни, а также в неглубоко зарытом трубопроводе.
Уровень расположения АЗС
Атмосферное давление также оказывает воздействие на испарение бензина. Чем выше располагается автозаправочная станция, тем быстрее испаряется топливо.